Сайт Мамонова Сергея



Командировка в Danfoss

Довелось мне побывать в Москве этой весной. Цель поездки - обучение по силовой электронике в компании Danfoss. Вообще, Москву люблю... Когда узнал, что еду, был рад. С Москвой связано в моей жизни немного, но крепко. Здесь у меня есть хорошие друзья. К сожалению, увидеться со всеми не удалось, но и то, что вышло, тоже результат. Вот своими впечатлениями я и хотел бы поделиться.

В первый раз я полетел на самолете. Страха никакого не было, разумеется. Один только лишь интерес. Вначале были сомнения по поводу веса своего багажа, но оказалось, что тут все просто и я зря волновался.

Погода начинала портится, пошел снег с сильным ветром, думали отменят рейс. Но отправка состоялась вовремя. Было невероятно интересно наблюдать, как взлетающий самолет пробивает густые снежные облака, подымаясь выше и выше, где на высоте около 10 000 метров сияет яркое весеннее солнце.

Точно не скажу, но где-то за пределами оренбургской области облака рассеялись и с этой огромной высоты можно было наблюдать поверхность земли, изрезанную прямыми полосами лесопосадок, дорогами и едва различимыми на этом белом покрывале городами и поселками.

Полет прошел успешно. C аэропорта на электричке мы добрались до Москвы. Далее метро - одна из причин моей любви к Москве. Нужная станция, нужный автобус и мы в Истринском районе, деревня Лешково. Здесь расположены производственные помещения и офисы Danfoss. Уже где-то в 20 часов мы заселились в гостинице.

Компания Danfoss имеет несколько направлений бизнесса. Мы приехали на семинар по приводной технике. Компания основана в Дании и имеет филиал в России. Попав в здание фирмы и немного узнав структуру работы осознаешь, почему иностранцы живут по-другому. Сразу чувствуется европейское влияние. Приятная архитектура, витражи, кафель, оборудованные рабочие места и лаборатории. Даже в производственном крыле все сияет чистотой. Бесплатное питание организовано по принципу шведского стола: ты берешь столько, сколько сможешь съесть. Причем, чувствуется, что пища качественная и очень вкусная. Специальные автобусы привозят и отвозят работников предприятия в близлежайшие населенные пункты и в Москву. Видимо, это дешевле, чем содержать помещение в Москве. Благодаря организованной сетевой инфраструктуре, на ресепшене секретарь всегда может сказать, где находится тот или иной сотрудник и чем он занят.

Что касается новинок, то сотрудники фирмы имеют возможность в лаборатории опробывать новое изделие, понять что к чему, потому что потом они будут проводить бесплатные семинары для своих сервисных партнеров из всех уголков нашей необъятной Родины.

Вот на один из таких семинаров мы и приехали. Надо сказать, что организовано все было по высшему классу. Мы разместились в лаборатории силовой электроники и представители Danfoss вначале рассказали нам теорию, используюя презентации и проекционное оборудование, а затем дали самостоятельно попробовать все на лабораторных стендах. Даже рассказали о способах определения неисправностей в преобразователях и дали возможность самостоятельно разобрать и собрать некоторые образцы.

Но кроме обучения были и другие цели. В первый день после приезда я планировал посетить Монино. Попав после занятий в Москву, я проскочил в веломагазин, чтобы посмтотреть вилку и, надо же как повезло, нашел то, что нужно. Затем, отправился в восточную сторону, туда, где когда-то служил. Время было уже около 21 часа, на шоссе Энтузиастов образовалась пробка. Из-за нее, вместо 40 минут, я добирался полтора часа.

Меня уже ждали. Теплая встреча. Люди, которых я хотел увидеть были все, но не все остались до конца. За воспоминаниями и разговорами мы просидели всю ночь. Утром в 6 часов я уехал, чтобы не опоздать на занятия.

По ороге как мог, так и пытался поспать, благо, расстояния позволяли. Но это совершенно не помогло, и на занятиях я нет-нет да и "проваливался" в забытие... Но не смотря на это, после занятий я опять поехал в Москву. К сожалению, времени для посещения каких-либо мест было немного, нужно было думать о том, чтобы успеть вернуться в Лешково.

Осознавая тот факт, что мы бы не успели на самолет, если бы выехали из гостиницы в Деревне, принимаем решение в последний день занятий ехать и устраиваться в гостиницу в Москве. Конечно, не все было гладко, но устроились. Успокоившуюсья душу потянуло к красивому. Слетав до велорынка на м. Сокольники я вышел на ст. м. Чистые пруды и пешком прошел до ст. м. Охотный ряд.

Вечерняя Москва. Прогуливаюсь по чистым прудам вдоль аллеи и выхожу на ул. Покровка. Узкая улица характерная для центра горит огнями витрин и вывисок кафе и магазинов. Улица узкая, узкий тротуар. Проезжающая машина может с головой окатить из лужи спокойно гуляющих пешеходов. Спускаясь вниз по улице захожу в понравившиеся магазины. И вот я уже на Маросейке, затем на Солянке. Иду к высотке на Котельнической набережной.

Москва сияет огнями, машины проносятся мимо, но на мосту через Москву реку нет ни единой души. За все время, пока я шел по нему, мне никто не встретился. Но как красиво сияет вода в свете огней и играет волнами. С моста хорошо видны маковки соборов на Красной площади, а в воздухе прохлада, но лужи не замерзают.

Проходя по Раушской набережной осознаешь весь масштаб роскоши столицы. Мимо меня проплывает катер, сверкающий разноцветными огнями. Это ресторан на воде. Люди веселятся, ужинают, фотографируются на носу судна. Огромное богатое здание оказалось Газпром банком. Дорогие автомобили припаркованные на тротуарах. А вот отель, свет в окнах... И в этих окнах видно, как купаются в роскоши дорогих ресторанов и номеров.

На Красной площади одна иностранная речь. Гости из других стран фотографируют себя и все, что видят вокруг в купленных на входе шапках ушанках. Но площадь практически пуста...

Все в этой жизни заканчивается. Прошла ночь и пора ехать домой. В душе остался какой-то неприятный осадок о Москве. А может и не о Москве... Просто, здесь четко виден контраст вещей, которые мне не совсем понятны.

Комментарии: