Сайт Мамонова Сергея



Повесть о бродячих наладчиках [Часть I]

Хотелось бы поделиться впечатлениями о том, как путешествовать на машине. В этот раз в командировку пришлось ехать на автомобиле, загруженным приборами нашей электролаборатории.

Надо сказать, что много думали о том, как же ездить на машине за две тысячи километров... Один опытный водитель сказал, что по первой только страшно, а потом - как по родному городу, главное не думать о страхах.

Для нужд передвижной лаборатории приобрели автомобиль - Renault Kangoo. Скажу честно, когда я в него сел, я был в шоке от того, как все удобно. Такого удовольствия от вождения я еще не испытывал никогда, причем с первых же секунд. Автомобиль очень просторный и приятный в управлении. Просто "сказка"! Оформление, подготовка и вот - настал день поездки.

Выехали рано утром, где-то в пять часов: трасса свободна и больше времени на дорогу. Машина загруженная и необкатаная еще разгонялась вяло. Средняя скорость была где-то 80-90 км/ч.





Первый раз выехал за Оренбург в сторону Самары. Дорога сносная. Усталости не чувствовалось - очень удобная машина. Проезжая крупные населенные пункты только перенастраивали радиоприемник и слушали местные радиостанции.

В окрестностях Самары движение стало плотнее, а трасса загруженной. Очень сложно обгонять: куча грузовых машин и узкая двухполосная трасса сильно замедляют перемещение. Да еще и покрытие не ахти.

После Пензы повернули на Тамбов. Было уже поздно. Проехали более тысячи километров, но решили до Тамбова доехать. Однако, сил своих не рассчитали и начали искать место на ночлег. Заехали в Кирсанов в поисках гостиницы. Дыра еще та! Приехали по адресу, где якобы должна быть гостиница, попали в какое-то рыготное заведение. Там местное население, как это водится, спросило откуда мы. Мы поспешили ретироваться, ибо уже поздно, а всякой шушеле объяснять откуда мы желания не было. Выехали на трассу и разместились в первом же отеле для дальнобойщиков.

Надо сказать, девушки в этом заведении были знатной заспиртованности. Такое ощущение, как будто Кирсанов вообще не просыхает. Все пошли спать "в номера", а я улегся в машине. Развалился на обоих сиденьях, создал себе теплые условия для сна и даже заснул. Иногда просыпался, чтобы поменять позу. Надо сказать выспался. Оказалось, что я спал лучше всех. В "номерах" была гулянка и моим коллегам поспать удалось с трудом. Выходит, я спал, как король :0)

Выехали где-то в семь утра. Доехали до Тамбова. Первое, что бросилось в глаза - обилие крестов в городе. Сам город чистый и приятный.

От Тамбова в сторону Липецка ехали по дороге вымощенной из плит покрытых асфальтом. Эта нудная дорога перешла в ровное покрытие и до Липецка мы ехали по свободной трассе.





За Липецком, после Ельца тупанули и поехали на Орел, но быстро опомнились. Спросили дорогу у водителя ремонтировавшего свой Камаз на обочине. Пообщались. Оказалось, он наш земляк - с Бугуруслана. Подсказал дорогу и мы вернулись в Елец. За Ельцом разделились: одна машина поехала в сторону Орла, а мы - на Тулу.

Чем ближе подъезжали к Москве, тем лучше становилась дорога. В Московской области вообще поехали по магистрали. Добрались до большого кольца вокруг Москвы и поехали на Серпухов, затем - на Балабаново, а оттуда - в Обнинск. Получилось около 2100 км. Не надо объяснять, почему в эту ночь я спал как убитый :0)

Кстати, для московского региона и близлежащей Калужской области характерна большая загруженность дорог. Все ставят машины возле дома, поэтому приходилось показывать чудеса маневрирования, чтобы поставить машину в хорошее место или следить, когда оно освободиться и снова парковаться.

На объект заезжали на машине. Дорога ужасная и постоянная грязь. Когда проезжать было совсем сложно, прибегли к помощи лопаты и тяжелого труда по перетаскиванию камней в промоины и ямы. Позже, пришлось отыскать другое место для стоянки. Пару раз шел сильный снег, поэтому надо было переобуваться на зимнюю резину. Благо, предусмотрительно взяли с собой оную.

Закончив работы в Обнинске, двинули в Брянск. К этому моменту двигатель уже прошел обкатку и автомобиль стал намного резвее. Несмотря на кажущиеся хлопоты, очень удобно, оказывается, с автомобилем. Во-первых, дешевле: на поезде двум человекам добраться до Обнинска потребовалось около 11 тыс. руб., а на машине - всего 4800 (не смотря на то, что лью 95-ый бензин), к тому же еще с целой кучей приборов.

Во-вторых, мы не привязаны к движению поездов и электричек, поэтому более мобильны. По времени выигрыша, как оказалось, не произошло. Но обратная дорога покажет, потому как машина была необкатана и лихачить на ней я не рисковал.

Из минусов - только лишние хлопоты и переживания. Ну, и не дай Бог, поломаться в дороге. Так что я предпочитаю автомобиль.

Комментарии: