Сайт Мамонова Сергея



Подготовка к началу велосезона

Здравствуйте! Вот и наступила весна. Около месяца осталось до потепления. Самое время готовить велосипед к новому велосезону. Я хочу рассказать, как обычно это делаю я.

Сразу скажу, что зимой не практикую катание на велосипеде, какой смысл? В велопоход не поедешь, а износ оборудования идет не хилый. Зимой есть другие не менее интересные занятия, а велосипед пускай отдохнет. Единственное, что зимой нужно сделать для велосипеда - подкупить запчасти и разработать маршруты на лето. О маршрутах напишу в одной из следующих публикаций.

Весеннее ТО велосипеду

Состав технического обслуживания велосипеда зависит от его комплектации. В основном, ТО усложняется наличием разборных втулок и кареток, в которых нужно смазывать подшипники. Если есть такая возможность, то лучше уйти от таких комплектующих, поставив кассеты и втулки на промподшипниках. Что я делаю всегда так это:

  1. Разборка каретки. Достаю из стакана каретку и осматриваю ее состояние. У моего велосипеда в стакане скапливается песок, поэтому его оттуда нужно удалять и смазывать.
  2. Регулировка тормозов. У меня V-brake тормоза. Их лучше отрегулировать перед поездкой.
  3. Подстройка переключателей. Если у переключателей порядочный износ, то их лучше заменить.
  4. Заменяю износившиеся детали.

"Вкатывание" в форму

Велосипед привести в форму относительно легко, проведя его ТО. А вот наезднику понадобиться какое-то время после зимы, чтобы "вкататься". Этот процесс у все происходит по-разному. Все зависит от того, какой образ жизни наездник вел зимой. Некоторым это дается настолько тяжело, что покатавшись-помаявшись, велосипед забрасывается не то что до лета.., а даже до следующей весны, когда приходит очередная волна желания заняться здоровым образом жизни.

Но если в течение зимы вести активный образ жизни - кататься на коньках или хотя бы раз в неделю делать пробежку на беговых лыжах (но только пробежку с выкладкой, а не прогулку по лыжне) - можно вполне сократить мучения от сжигания лишних жировых отложений.

Как бы там ни было, но уже с середины апреля необходимо сидеть в седле. Для вкатывания у меня есть несколько маршрутов:

  • 20 км: Новый город - старый город - Новый город.
  • 30 км: Орск - Ударник (по новоорскому тракту), перемычка между новоорским трактом и домбаровским, въезжаю в Орск по домбаровскому тракту.
  • 50 км: Выезжаю из Орска в районе мясокомбината и по объездной дороге заезжаю в Орск со стороны новотроицка.
  • 70 км: Орск - Новотроицк (до выезда на Аккермановку) - Орск; или когда комбинирую 30 км и 50 км маршрут.

Главное не лениться. А музыка в пути подбадривает.

Мои тренировочные маршруты

Подготовка к походам

Этот пункт требуется не всем. Не все покупают велосипед, чтобы заниматься туризмом. Кому-то достаточно просто поездок по городу или его окрестностям. Тем, кто решил заняться серьезно велотуризмом необходимо приобрести снаряжение. Состав моего снаряжения приведен ниже.

Поездка без ночевки

  1. Рюкзак. К выбору рюкзака следует отнестись серьезно. Эта штука будет у вас на спине всю дорогу, и от того, насколько ваш рюкзак удобен, зависит результат поездки. Емкость моего рюкзака (Karimor Partner) 55-65 литров, присутствует карман для гидратора, алюминиевая основа и фиксирующий пояс над бедрами.
  2. Велофонарь. Мало ли как поздно придется возвращаться. Я предпочитаю фонари на батарейках. Их можно купить где угодно, в отличии от аккумуляторных аналогов, которые зарядить не всегда есть возможность: ведь о том, что аккумулятор сел узнаешь уже при его использовании, т. е. ночью. Ну, даже если есть возможность зарядить в дороге, то это опять-таки вероятная потеря времени: вместо того, чтобы ехать, нужно сидеть и ждать, когда аккумулятор зарядится.
  3. Комплект батареек для фонаря. Количество должно определяться из условий похода и состояния текущих батареек.
  4. Спички или зажигалка. Спички лучше вместе с бумагой уложить в водонипроницаемый контейнер, чтобы всегда была возможность развести костер. Я предпочитаю пьезозажигалку: она устойчивее горит на ветру.

  5. Навигация (карта, gps-навигатор, компас). Лучше всего иметь GPS-навигатор, так как он более подробен. Если приходится путешествовать по приграничной зоне, то по нему хорошо видно, где проходит граница. Кроме того, на нем очень хорошо отмечать какие-либо места.
  6. Фотоаппарат, как же без него? Не поверят ведь, если не будет снимков... Отличная вещь - фотоаппарат с пыле-влагозащитой. "Зеркалку" нужно упаковать аккуратно, чтобы не разбить.
  7. Бинокль. Просто незаменимая вещь при поиске каких-либо мест.
  8. Набор инструментов: выжимка цепи, плоскогубцы, набор головок до 12 мм, нож, шестигранники, шлицевая и крестовая отвертка, пара запасных камер и ремкомплект на случай, если камеры кончатся (у меня и такое бывало)
  9. Дождевик или влагозащищенный костюм
  10. Ручная пила или топор. Я использую цепную ручную пилу, которую продают в "Спортмастере". Она очень злая и отлично грызет. Правда, и выматывает тоже здорово, если приходиться пилить одному на компанию туристов.
  11. Аптечку в составе: бинт, активированный уголь, пластырь, йод
  12. Нитки и иголка
  13. Набор складной вилка-ложка-нож-открывашка.
  14. Денежные знаки в достаточном размере
  15. Документы.
  16. Кружка или стакан, лучше складной.
  17. Армейская фляга с котелком. Котелок используется для разогрева или приготовления пищи, а во фляге я всегда держу запас воды на непредвиденный случай.
  18. Продукты питания. Нужно, чтобы они были калорийными и не скоропортящимися. Мой стандартный состав: банка тушенки - 2 шт. (одну в запасе нужно держать всегда), сыр в любом виде, икра в сметане, орехи или фруктовые смеси, чай в пакетах, бутерброды с колбасой и сыром (съедаются при первом привале), шпикачки или сардельки, сладости к чаю.
  19. Вода обязательно. Лучше, если минеральная - хорошо восстанавливает потерянные с потом соли в организме.

Поездка с ночевкой

Для поездки с ночевкой требуется к предыдущему списку добавить еще:

  1. Велобагажник. Ни в коем случае не берите консольный - его грузоподъемность не достаточна.
  2. Налобный фонарь или простой. Предпочтение можно отдать моделям, заряжающимся от встроенной динамомашинки. Некоторые экземпляры способны даже сотовые подзаряжать.
  3. Надувной матрас или спальный мешок для того, чтобы спать не на земле, а на подстилке. Некоторые предпочитают "пенку", но она занимает слишком много места.
  4. Палатка. Двухместная, лучше если у палатки есть штормовая накидка - очень приятно в дождь спать в сухости.
  5. Теплые вещи. Нужны для ночевки.
  6. Смазка для цепи. Если поход многодневный, нужно взять!
  7. Электрошокер. Я использую его для отпугивания животных, ну и для защиты.

В зависимости от ситуации комплект может быть разным, например, если погода ясная и тепло, зачем брать палатку и надувной матрас? Достаточно спального мешка. И теплые вещи ни к чему. Но это все должно быть, чтобы полноценно ходить в походы.

Главное - не перегружаться

Вы можете добавить что-то еще на свое усмотрение. Я считаю, что это тот минимум, пополнять который значит утяжелять свою ношу.

Заключение

Велотуризм является одним из недорогих видов туризма, к тому же укрепляющих физическую форму и выносливость. Он подходит для людей, любящих активный отдых. Это почти спорт, если подойти к планированию походов с точки зрения времени. Так что дерзайте, друзья, и не ленитесь.

Комментарии: