Западня
Завязка
Вечером (почти ночью) мне понадобилось попасть в гараж. Пурга уже стихла, но дорога в гараж представляла собой сплошную колею. Шкрябая защитой по снегу, я добрался до поворота к своему гаражному боксу и понял, что в гараж ходу нет. Развернуться в колее невозможно, поэтому поехал дальше по дороге в гору, где благополучно сел на брюхо на первом же перегибе.
До гаража бежать недолго, взял две лопаты и начал копать. Копал около часа. Пытался выбраться своим ходом, но колеса еле доставали до земли и прокручивались... Уже по колено мокрый, а вокруг никого. Пошел за помощью, жену оставил в машине. Голосовал-голосовал, ни один внедорожник даже и не думал останавливаться. Правда, прикид у меня был тот еще! Я в гараже одел старую дубленку даже не понятно, мужская она или женская, в мокрых штанах... Видать не презентабельно выгядел :0).
Пошел уже назад, как увидел крадущуюся по дороге машину. Оказался таксист. Он высадил пассажира и неохотно согласился мне помочь. Доехали, зацепили меня тросом, сдернули кое-как. И тут я бы мог уже сдать назад своим ходом, но ни одна передача категорически не хотела включаться. Думал, из-за набившегося под капот снега. Прогрел машину, но это не помогло. Стало очевидно, что своим ходом я не выберусь, а буксиром - тем более (тащить меня по колее можно только задним ходом).
Попытки спасения
Принимаю решение вызвать эвакуатор. Нашел в интернете номеров штук 6, только один из них ответил на звонок, и тот был уже на вызове и даже представления не имел, когда освободится. Он дал мне еще два номера, они так же молчали. Позвонил в службу спасения 911 - там мне дали еще два номера, один - не абонент, другой не берет.
Звоню отцу. Время уже около часа ночи. Не доехав до меня буквально ста метров сел и он. Сел тоже капитально. Звоню своему шефу (у него внедорожник), извиняюсь, говорю, что, мол, застрял и завтра на работу могу сильно опоздать. Он подсказал позвонить в службу такси. И действительно, они оказывают услуги по выдергиванию бедолаг вроде меня. Приехал человек, но когда и он чуть не сел, стало совсем не смешно. Правдами-неправдами, порвав трос, мы вытащили машину отца. Взял спаситель за это 150 рублей.
О спасении моей машины речи быть не могло. Пришлось её бросать и ехать домой, чтобы не простыть и не заболеть.
Спасение
Приняв горячую ванную, лег спать. Сна не было, всё думал, как выкрутиться из положения. Уложив в своей голове план спасения, поворочался еще чуть-чуть и уснул.
Поспал всего 1,5 часа. Встал как обычно в 6:00 и пошел копать. Ночным морозом уже капитально прихватило снежную кашу. На том месте, где вчера выталкивали машину отца, спокойно покоилась застрявшая ГАЗель.
Поработав где-то до 10:00 лопатой, я сравнял проезд к гаражу, подготовил площадку для разворота моей ласточки. Попутно меня попытался сдернуть Ларгус, которому я перекрыл дорогу, но тщетно! Только шеф на своем внедорожнике выдернул меня и по всем буеракам, как будто за шкирку, оттащил в гараж.
Почему не включаются передачи - это мне предстоит еще узнать! Но вначале придется очистить как-то снег, набившийся под капот.
Мораль
Во-первых, мне следовало быть внимательнее и осмотрительнее. Во-вторых, когда я еще копал снег из-под машины, я хоть как-то был спокоен, потому что был уверен, что эвакуатор или служба спасения придет на помощь. Теперь я понимаю, что если уж мне в центре города так не повезло, то что бы я делал где-нибудь на трассе в эту ночь? Невольно догадываешься, почему пострадало в прошлом году столько людей на трассе Оренбург-Орск...