Велопоход по царской дороге
Это был второй серьезный велопоход в моей жизни. После закрытия сезона, где мы все познакомились и подружились, мы решили продолжать кататься.
На этот раз трассу придумал Леха Hunter и предложил ее пройти. Трасса состояла из следующих этапов:
- Встреча возле церкви на Винокурова в г. Новотроицк в 9:00.
- Планировалось, что будут брать интервью, но тот, кто должен был это сделать, наверное, не смог подняться...
- Выезд где-то 9:30
- Экскурсия по пещерам в карьере за Новотроицком.
- Выезд на царскую дорогу и спуск вдоль царского ручья.
- Остановка в п. Казачья губерля. Здесь мы отдыхаем и жарим шпикачки.
- Трогаемся и едем до п. Белошапка.
- В п. Белошапка еще чуть-чуть отдыхаем и - в Новотроицк
- А те, кто орские - еще 20 км до дому.
Вот такая нехитрая программа намечалась на то холодное дождливое воскресенье. В помощь нам был GPS навигатор.
Настал назначенный день. Я встал в 6 утра, в 6:30 с полным снаряжением я выехал из дома и около 7:20 я был у Вовика. С ним мы поехали на кольцо между Орском и Новотроицком, где подобрали Танюшку. Так втроем мы через весь Новотроицк добрались до церкви, у которой нас уже ждали наши новотроицкие друзья.
Первым делом - фото на память. Затем - по магазинам, закупать припасы в дорогу и самое главное - шпикачки! Приехал Миша Архангел. Пообщались. Погода, как я уже говорил, была довольно прохладная и ветреная. Начался колокольный звон в церкви и с одним из ударов колокола мы тронулись в путь.
Первая остановка - это карьеры за Новотроицком. Там были пещеры (естественно, искусственные) и водоем. Довольно-таки прикольная местность. Явно, не безлюдная: заметно по мусору в пещерах. Видимо, пещерные люди иногда ходят в город за провизией, а потом безжалостно употребляют ее, оставляя мусор в своем жилище. Когда мы туда приехали, пещерных людей не было. Наверное, пошли затариваться. Разумеется, сделали там фотосессию, отдохнули и поехали дальше.
Ехали долго. Где-то в степи у Лехи Hunterа захрустели педали. Плеснули туда масла, покрутили - хруст прекратился. Не успели отъехать, как у Толика порвалась цепь. С помощью двух камней и кое-какого инструмента выбили одно звено и соединили цепь. Больше она нас не беспокоила.
Подъехали к царской дороге. Первым поехал Толик, чтобы в хорошем ракурсе заснять наш спуск. Я ехал последний. Что-то у меня захрустело, я остановился. Оказалось, крыло от вибрации раскрутилось и упало на колесо.
Поправив крыло я стал спускаться. Подъехал к Толику с камерой, хотел помахать ручкой,а сделал сальто на велике... Толик все заснял. Каменистый спуск - это вам, ребятки, не шутка!
Вдоль дороги тек царский ручей. Камень с высеченной на нем надписью, повествовал, что здесь когда-то проезжал царь Александр II, отсюда и название дороги.
Вообще эта дорога - не дорога, а сплошное болото. Воды полно, даже рогоз растет, так что кое-где приходилось переносить велы вручную по обочине. Но это ж круто!
Когда уже вышли "на прямую" до Казачьей Губерли, хлынул дождь холодный и пронизывающий. Прятаться не стали, продолжили путь: нам не привыкать...
И вот, наконец, Казачья Губерля. Не стали пересекать мост, поехали вдоль реки, нашли приятное местечко. Пейзаж открылся классный: всюду желтые мокрые листья, течет Губерля, а в ней плавают утки большие и маленькие.
Когда нам удалось разжечь костер, радости было много, все старались подойти поближе к костру, чтобы хоть чуть-чуть погреться, но ветер не давал пламени разгореться во всю силу.
Начали доставать припасы. Организовали стол. Кушать хотелось очень. Чай, яйца, бутерброды, всякие печености - все подъедалось. Пока мы обедали, стали замечать, что погода начала улучшаться: ветер стих, показалось солнце, тучи разошлись, обножив голубой небосвод. Похорошело совсем.
На берегу Губерли мы провели около 3 часов. Пора было продолжать путь. Вся проблема заключалась в том, что до Казачьей Губерли мы дорогу знали, а вот назад - на Белошапку - как-то нет. Но, где наша не пропадала?
Вначале выехали на грейдер. По GPS навигатору определили, что он идет на Белошапку. Но как-то не хотелось ехать 20 км, решили срезать. GPS навигатор нарисовал нам короткий путь, но через трудную трассу - там было много подъемов и спусков. Это нас не испугало и мы выбрали этот путь. Надо сказать, что такие покатушки - просто супер: карабкаешься наверх, язык на плече, потом, применив все, какие есть тормоза, спускаешься вниз. Адреналин плескал из ушей. Естественно, не все возвышенности удавалось покорить на веле, были почти отвесные.
Но вот холмы кончились и мы оказались на лугу. Проехали метров 100-200, и дорога кончилась. Да! Именно кончилась. Возвращаться назад никому не хотелось. И зачем? Чтобы потом проехать еще 20 км? Решили идти вдоль реки напролом по целине. Опять решили срезать, взабрались на гору, но вернулись и продолжили путь вдоль реки. Начинало темнеть. Но проселочная дорога уже показалась и мы шпарили по ней. Холодало.
Надо сказать, что создались довольно сложные условия, ведь мы, по сути, заблудились, а вокруг никого, только полузаросшая дорога, и она вела, как мы думали, именно до Белошапки. Но несмотря на это, никто не паниковал, а даже наоборот, подшучивали друг над другом и особенно, когда женский голос GPS навигатора говорил: "Плохие условия приема", - каждый раз, когда включали устройство.
Проселочная дорога была сложной, потому что на ней было полно кротовых насыпей, а иногда казалось, что она вообще скоро пропадет: так заросла травой. Все усугубилось, когда совсем стемнело. На 6 человек было 3 фонарика, поэтому ехали попарно.
Какой же была наша радость, когда проселочная дорога уперлась в грейдер. Это была та самая двадцатикилометровая дорога, по которой мы не поехали. Прямо на пересечении мы расселись и прикончили остатки еды. Немного отдохнув, мы двинулись по грейдеру на Белошапку.
Самое опасное было впереди - спуск к реке Губерля. Спуск был крутой, извилистый и в середине был вымыт ручьями желоб. Старались спускаться попарно - один с фонарем, другой - без. Но не у всех возможности одинаковые. Вот мой фонарь осветил лежащий на земле вел Андрея Malabarа и его самого сидящего на земле. Оказалось, что в темноте он упал и поломал ключицу. Делать было нечего. Наложили повязку, перераспределили вещи по другим велам, взяли его вел и пешком продолжили спуск. Благо, мы были в зоне покрытия, и Леха позвонил отцу, чтобы тот приехал на помощь.
Внизу нас ждала холодная вода Губерли. Ничего не оставалось, как переходить ее вброд. Кто-то проехал на веле, замочив ноги, но я предпочел разуться, потому что ноги должны остаться в тепле после перехода.
Пока мы переправлялись, подъехала "Нива". Мы попросили водителя взять Андрея и вел до Белошапки. Он не отказал. А мы поехали за машиной.
У Белошапки нас ждал еще один переход. Ноги ломило от холодной воды, к тому же температура воздуха была около 0oС. Немного подождали, пока отец Алексея найдет нас. Помогли погрузить Андрюху и вещи в машину и поехали за машиной. Из Белошапки подъем был затяжной. Приходилось ждать Танюшку. У меня отказал переключатель, и я давно уже ехал на "13" передаче.
Но вот долгожданный отворот и мы едем по проселочной дороге. Еще около часа езды и показались огни Новотроицка и нового цементного завода. Через несколько километров мы вышли на асфальт, который вел прямиком в район "Северный" Новотроицка. Ребята подтопили по асфальту, а мне с моей скоростью уже сложно было угнаться за ними.
Впереди мелькающие красные огни велосипедистов становились все дальше, а потом совсем пропали. Я остановил вел. Огляделся. Подумал, что до Новотроицка уже смогу добраться сам, так как его отчетливо стало видно на горизонте. Снял фонарь и вручную поставил переключатель на "37". Дорога позволяла и я разогнался до приличной скорости. Было холодно, ветер дул в лицо и жутко мерзли руки, но было такое состояние, что лучше уж мерзнуть, чем плестись кое-как. Было уже далеко за полночь. Вдруг за поворотом я увидел всех своих попутчиков, ждавших меня. На душе сразу стало легче: "Не бросили".
Все следовали за Лехой. Он привел нас к себе домой. План его был такой: мы греемся, пьем чай и, затем, орских он развозит по домам. Вовчик позвонил отцу и отец выехал за ним из Орска в Новотроицк.
Пока грелись и пили чай, позвонили Андрюхе. Ему наложили гипс, прогноз оправдался - перелом ключицы. Пожелали ему скорейшего выздоровления. Ну, а дальше - по машинам и домой.
Я прибыл домой в третьем часу ночи. Маршрутный компьютер отсчитал 108 км пробега. Приятная усталость и осознание того, что все позади теперь успокаивали. Это был очень сложный велопход. Но в душе все равно остался осадок незаконченности маршрута. Что ж, те 40 км, которые я ехал до дома на машине я обязательно еще наверстаю. А вот велу потребовалось полное ТО.