Сайт Мамонова Сергея

Навигация: [Блог Мамонова Сергея] [Блоговедение]
20 2016

Ошибка 404 (как будто сайт отсутствует)

Пользовался я долгое время бесплатным хостингом на Hostinger.Ru. Сайт рос и креп, а вместе с этим становился всё более ресурсоемким. Начали приходить мне от хостинга извещения, о том, что сайт мой нагружает сервер, необходимо оптимизироваться или перейти на платный тарифный план. Особо кручиниться по этому поводу не стал, так как хостинг мне нравится, а когда он оплаченный, то плюшек всяких добавляется немерено.

И вот настал день "Х" (после очередного письма), и я решился. Переход прошел удачно, и жизнь вроде бы заколосилась... Так совпало, что первые признаки этой ошибки я стал замечать при попытке добавить свой сайт в панель вебмастера Mail.Ru. Из панели вебмастера мне не удавалось верифицировать (проверить) права на свой сайт ни одним из трех предложенных способов. Причем, прямой запрос к файлу верификации в корне моего сайта проходил удачно, а с панели - не подтверждался. Позднее я заметил, что и счетчик Яндекса не активен, но данные все же поступают время от времени. Google счетчик, как это ни странно, вел себя штатно.

Через какое-то время при запросе к cerje.ru, вместо до боли знакомого сайта, начала появляться страница хостера "Ошибка 404". Начал я было браниться, раза три заводил тикет, но вдруг, сайт сам собой начинал работать, и я как бы начал подумывать, что "они там что-то подхимичивают". Раз, второй, третий так... Мне стало надоедать, и я решил изменить вопрос.

Я спросил: "До каких пор я буду терпеть это безобразие?". Каждый раз до этого мне отвечали, что дело в DNS. Но я был уверен, что это все не так: ведь страница ошибки 404 генерировалась хостингом, значит, адрес сайта приводил на нужный хостинг. Совместное с техподдержкой разбирательство в проблеме показало,  дело в том, что кроме DNS серверов хостера, у меня указаны DNS сервера от Яндекс почты для домена. При переходе на платный тариф у меня сменился IP адрес. И если в DNS серверах хостера все изменилось автоматически, то в DNS почты Яндекса это нужно было сделать ручками в панели управления.

Результат команда DIG, если введен только сайт Результат команды DIG, если указан еще и DNS

После того, как я это сделал, проблема исчезла. Служба поддержки хостинга подсказала мне инструмент, с помощью которого можно проверить, какой DNS сервер на какой IP адрес направляет при запросе доменного имени. Этот инструмент находится по адресу: https://toolbox.googleapps.com/apps/dig/.

Здесь все очень просто. В поле Name нужно ввести адрес своего сайта. Если оставить пустым поле Name Server, то снизу отобразится информация о том, какой адрес сопоставляется для введенного доменного имени. Если же в поле Name Server ввести адрес DNS сервера, то будет указано, с каким ip-адресом сопоставляет  доменное имя именно этот DNS сервер. Таким образом и было вычислено, что нужно поменять IP-адрес в Яндекс Почте.

Так что знайте, ребятки, и не теряйтесь! Всех вам благ!

Еще из этой рубрики:

А что скажете вы?