Трюки работы с офисными программами
Есть у меня один бзык... Мне нравится пользоваться текстовыми редакторами. Есть у меня еще один бзык - все автоматизировать. И эти два бзыка породили во мне интерес к углубленному изучению возможностей редактирования текста.
Оказывается, существует такое понятие, как логическое форматирование текста. Логическое форматирование - это придание логического смысла (роли) элементам текста, таким как разделы, заголовки, абзацы и даже страницы.
Что дает это самое форматирование? В основном это упрощение определенных действий. Например, создание содержания документа, приведение однотипных элементов текста к одному стилю (или виду), избавление от выполнения рутинных задач. Большинство из тех, кто работает в текстовом редакторе, использует всего лишь 10% возможностей, предусмотренных в программе. Конечно, я не говорю про абсолютно все редакторы. Но Microsoft Office Word и OpenOffice Writer являются самыми яркими представителями.
В процессе профессиональной деятельности сталкиваюсь с разными моментами при использовании офисных программ, которые логично было бы упростить. Несколько таких задач уже решено успешно, и я рассказываю своим коллегам об открытых мною возможностях. Люди пользуются и делают меньше рутины. Поэтому я решил создать на своем сайте рубрику, где буду рассказывать о приемах работы с офисными программами. Ненавязчивые статьи в моем блоге помогут лучше разобраться в возможностях этих программ, чем скучные учебники, которые, кстати говоря, очень скудно описывают такие приемы работы.
Так что, если у вас есть какие-либо предложения или вопросы из практики о том, как можно убыстрить выполнение тех или иных действий, пишите мне на почту или в комментариях, будем вместе разбираться.