Сайт Мамонова Сергея
Навигация: [Блог Мамонова Сергея] [Велопутешествия]
18 2009

Велопоход на Ижберду

Снова маршрут предложил Алексей Hunter и бросил клич на форуме Велоорска. Отозвались практически все, кто был на предыдущем походе. Маршрут следующий: орские и новотроицкие встречаются на отпайке на Новотроицк от трассы Оренбург-Орск, возле стелы, где ГПП. Оттуда по трассе едем до Воскресенки, а от нее до ижбирдинской долины. Назад - в обратном порядке.

Прибыл на место встречи с Новотроицкими

Утро 18 октября было по-осеннему прохладным. Мы, орские, добрались до отпайки к 9 часам утра. Там нас ждали уже новотроицкие. Фотографии возле стелы и со стелой на память, утренний завтрак. Только после этого отправились в путь.

Фото на память у Новотроицкой стелы

Фото перед отправлением

Первая остановка - отпайка на Губерлю, у придорожной шашлычной. В магазине докупили кому что было нужно и снова в дорогу.

Остановка у шашлычки перед Губерлей

В то время еще ремонтировали участок трассы на Оренбург, поэтому до поворота на Воскресенку мы ехали прямо по середине дороги и по отличному черному асфальту. Пока ехали, поднялось солнце и стало очень даже тепло и приятно.

Фоткаемся на пустой трассе Орск-Оренбург

В Воскресенке была еще одна остановка у ручья, перед въездом в сам поселок. Долго выбирать место не стали, сразу после спуска свернули налево. Отдохнули около 40 мин. и по "коням".

Привал в Воскресенке

На бревне

Прикимарнул

Воскресенские жители смотрели на нас как на диковину, когда мы проезжали вдоль их поселка, останавливаясь. Оно и понятно, интересно ведь, какого рожна нам понадобилось в их краях. Ну, а мы прикалывались над тем, что деревня названа Воскресенкой, наверное, потому, что каждое утро воскресенские мужики воскресают после "вчерашнего". Такой уж у них был видок :0)

Сразу за Воскресенкой открылись захватывающие ландшафты: рельефы изрезанные оврагами и подъемами, уже пожелтевшие былки травы и каменистая пыльная почва. Вот такая она, родина моя Оренбургская область, земля степей, долин и холмов.

На фоне захватывающего пейзажа

Пейзажи завораживают

Девчата полетели

Стало довольно-таки уже тепло. В такую погоду одно удовольствие крутить педали и любоваться уже угасающей природой. Такое можно ощутить только в один из немногих погожих деньков середины октября, который посчастливилось нам захватить.

Думаем, как спускаться

Несколько километров пути, и вот поворот на Ижберду, но нам он ни к чему, мы уходим влево, в долину к ручью, который мы прозвали Козьим, потому что он протекает через Воскресенку, где у нас был привал. Там в ручей упала коза и не смогла выбраться, так и осталась лежать прибитая к берегу. Вот такой у нас черный юмор.

В ижбердинскую долину, разумеется, был затяжной спуск. Как и любой классный спуск, мы снимали на камеру, но в этот раз, к счастью, все спустились удачно.

Заняли самое хорошее место возле ручья. Разложили припасы и развели костер. На этот раз решили жарить просто сосиски. Но пока угли еще не были готовы, народ дурачился кто как мог. Вначале сидели на ветке, потом из веревки Malabarа смастерили качели на 7 человек и дурачились уже на них. Немного прошлись вдоль ручья, встретили других отдыхающих. Природа манила на экскурсию, склоняла к тому, чтобы делать снимки, как бы показывая свои осенние красоты...

Ну! За встречу!

Под деревом разложили общий стол. Во время походов всегда пробуждается аппетит. Особенно очень хочется сладкого. В этот раз мы промахнулись с водой. Кое-кто не брезговал пить сырую воду из козьего ручья. Но на чай кипятить воду из него приходилось без вариантов.

Жизнь туриста полна романтики и трудностей, связанных с отказом от благ цивилизации. Когда погода благоволит, ты радуешься ей и вроде бы все отлично, когда холодно и мокро, ты радуешься теплу костра и ценишь этот кусочек тепла, понимая значимость спички в твоей жизни.

Акрабатические этюды на бревне

За разговорами и в приятной дремоте пролетело 4 часа. Надо возвращаться. Собираем остатки продуктов и седлаем велы. Тот спуск, что так быстро нас домчал до долины теперь нужно преодолеть. Я переключился на "11" и пополз в гору. Оставалось буквально метров 20 до вершины, когда заднее колесо наехало на камешки и проскользнуло. Для поддержки равновесия я встал на ноги, и силы как будто покинули меня разом. В таком состоянии продолжать путь оставалось только пешком.

И вот все на верху. Отдохнув, мчим назад. Снова сворачиваем к Козьему ручью на дорогу, которая приведет нас к Узембаево, согласно GPS навигатору. Стремительный спуск, пересечение ручья и такой же отвесный подъем. На этот раз я его штурмовал. И таких спусков и подъемов было еще много, пока мы не добрались до железнодорожной насыпи. В ней был небольшой туннель, проехав который мы очутились на территории с. Узембаево.

За переездом уже Узембаево

Узембаево - поселок, в котором живут в основном татары и башкиры. Так как они мусульмане, то и небольшая мечеть у них имеется. В Узембаево мы набрали воды и выехали на Оренбургский тракт.

По тракту мы добрались до моста через Губерлю и свернули на пляж. На пляжу разбили стол и доели остатки. Следующая остановка - Новотроицк.

Остановились передохнуть у Губерли

До Новотроицка я ехал не на своем веле. Поменялся с Толиком. Мне все было интересно, удобно ли ездить с амортизатором. Надо сказать, что на ровной трассе мало ощущается прелесть амортизатора, но приятная компенсация ударов присутствует. Сильно разогнаться на нем не получилось, потому что у вела был неисправен переключатель.

К отпайке на Новотроицк мы приехали уже когда было темно. Попрощались и поехали каждый своей дорогой: новотроицкие - в Новотроицк, орские - в Орск.

На Тагильской остановились у трамвайной остановки. У Танюшки начала болеть коленка, и чтобы не рисковать, решили посадить ее на трамвай и отправили домой. А сами продолжили путь на велах. На Станиславского отделился Вовчик, на Васнецова - Максим. Только я проехал мимо Универмага, как меня бросило в жар. Пропало желание продолжать путь и хотелось остановиться и сесть на трамвай. Но я заставалял себя крутить педали. "Еще каких-то 10 км и я буду дома", - говорил я себе, но силы меня покидали. Я понимал, что во мне поселилась какая-то болезнь. Превозмогая жар и слабость я двигался по знакомому маршруту домой. Только когда переехал мост через Урал на объездной дороге и до дома осталось километра 2-3, все как будто ушло: жар пропал, силы стали восстанавливаться. Последствий этого странного случая со мной не было.

Я уже пил чай, не веря цифре "125 км" на маршрутном компьютере, когда позвонила Танюшка и сообщила, что она добралась. Она думала, я еще в пути, но когда узнала, что я уже минут 15-20 как дома, удивилась моей скорости.

А потом пришли холода. Велосипед был смазан и перенесен на чердак, были сняты колеса и приспущены камеры. Стало понятно, что теперь-то велосезон закрыт и нам предстоит осваивать зимние виды спорта: коньки и лыжи. Но зимой о велопоходах никто не будет забывать. За зиму можно придумать на всю весну, лето и осень маршруты. И кто его знает, что нас еще ждет впереди, лишь бы было желание и два колеса для счастья.