Сайт Мамонова Сергея
Навигация: [Блог Мамонова Сергея] [Велопутешествия]
25 2009

Официальное закрытие велосезона 2009

15 августа 2009 г. я стал счастливым обладателем велосипеда Forward Barcelona 1. Вел был приобретен не ради понтов: еще со студенческих лет мне хотелось заниматься велотуризмом. Естественно, вначале катался по городу, знакомился с такими же двухколесными, но дело двигалось хило: кто-то катался просто ради понта, а кто-то - чтобы лишний жир согнать, и им глубоко по шарабану были велостранствия и вся эта романтика.

В поисках решения я посещал форумы на сайте нашего города, но похоже там тоже был только треп, потому что мое предложение встретиться было проигнорировано. Одновременно с этим, я узнал, что мой институтский товарищ Вовка уже два года катается один. Естественно, мое предложение кататься вместе было одобрено, и нас стало уже двое.

Интернет - полезная штука... Уже и не помню каким чудом я набрел на сайт орских велосипедистов ВелоОрск. На форуме было сообщение, что 29 сентября пройдет закрытие велосезона в с. Андреевка под Саракташом. Не только я один проявил интерес к этому мероприятию. Там же на форуме познакомился еще с двумя парнями - Hunter и Malabar. Оба из Новотроицка. Через два дня встретились, обговорили дорогу, кто что берет и т. п. Решено было ехать на электричке до Саракташа, а оттуда - уже на велах. Орские едут со ст. Орск, а Новотроицкие пообещали несколько большим составом подсесть, соответственно, в Новотроицке.

В назначенный день рано утром мы отправились покупать билеты на электричку, где встретили еще трех велосипедистов. Это были Архангел, Костя и Танюшка. Пока располагались в вагоне, познакомились. На станции Новотроицк к нам подсели еще пять человек. Вот таким составом мы и добирались до Саракташа.

В электричке

В Саракташе нас встретили и проводили в столовую: надо было хорошо подкрепиться перед дальней поездкой. От Саракташа до с. Андреевка расстояние около 35 км. После столовой нам показали саракташскую церковь. Надо сказать, она стоит того, чтобы на нее посмотреть.

Возле столовой в Саракташе

Пока мы разглядывали храм, солнечная погода сменилась мелким дождиком. Этот дождь сопровождал нас всю дорогу, до самой Андреевки.

Осматриваем храм в Саракташе

Двигались в основном по грейдеру. Было жутко жаль свой вел, но простой жизни никто и не обещал. После Андреевки грейдер закончился и начался чернозем. С моими покрышками грязь забивалась под крыло и стопорила колесо. После чистки, вел проезжал еще метров 10 и снова стопорился. Хорошо хоть до лагеря осталось совсем недалеко - километра полтора. Так с приподнятым передним колесом я и доковылял до нашего места стоянки.

Еще немного до с. Андреевка

Естественно, первым делом, после установки палаток, мы начали готовить еду. Есть хотели все. Ну, а после туристского ужина народ отправился рассматривать окрестности. Забравшись на гору, мы увидели Андреевку. В этой местности это была самая высокая гора, поэтому вид открылся просто восхитительный. Пока не стемнело, мы ловили моменты, делали фотографии. К нам подтянулся еще народ, кому было скучно сидеть в лагере, и фотографии стали коллективные.

У костра готовим ужин

На вершине горы

Спускались мы уже, когда стемнело. В лагере во всю горел костер, вокруг которого сидели все велосипедисты. Конечно, в основной массе, это была молодежь. Но были и ветераны велотуризма. Самым старым и почитаемым среди велосипедистов был Легкоступов. Как рассказывали у костра, он путешествовал на веле практически по всей России и установил рекорд - проехал 324 км за одни сутки.

Общий лагерный костер

Как водится у всех туристов и геологов, у костра были песни под гитару. Огонь мгновенно сушил мокрую и грязную одежду, согревал замерзших велосипедистов. Когда все расселись, организаторы предложили познакомиться, и по кругу против часовой стрелки начали подниматься по одному участники и излагать минирассказ о себе. Затем, были объявлены победители проведенного на ОренВело конкурса и розданы призы. А когда уже говорить устали, то начали петь, хорошо что был в этой компании человек, хорошо игравший на гитаре.

Но становилось поздно. Чтобы на следующее утро встать бодрыми и готовыми к обратному походу, я и Вовка отправились спать, а народ еще долго гудел, разбредясь по своим кострам.

Утро было незабываемым. Свежий воздух и вершины холмов, на которых застрял туман. Лагерь медленно просыпался. Начали готовить завтрак. За завтраком поступило предложение съездить на родник. Часть велосипедистов осталась в лагере, а остальные - поехали.

Утренний туман

Приготовление завтрака

Родник был облагорожен. Мы фотографировались у родника и набирали воду в дорогу. Туман еще не ушел, поэтому панорама открывалась незабываемая. Погода обещала быть хорошей.

Приехали на родник за водой

Чтобы успеть на электричку мы выехали в 12 часов. Не сразу все вошли в ритм, так как пришлось ехать со своими вещами (туда наши вещи везли на автомобиле). Но удивительно быстро мы добрались до Саракташа. Купили пироги в дорогу, пиво, воду и кому чего еще хотелось. Сделав запасы, мы отправились на вокзал к нашей электричке.

Наша команда заняла весь перрон. Мы быстро погрузились на электричку, но потом еще долго искали место, куда привязать велы. Решив эту проблему, мы уселись и устроили пир.

В электричке отмечаем закрытие велосезона

Назад мы ехали большим составом. К нам добавился еще один велотурист - Павел. Он представитель новотроицкого клуба Велотроицк. И что самое интересное, у него был самый обычный вел - без всяких переключателей и примочек. Мужеству этого молодого человека и выносливости я только позавидовал.

Постепенно электричка пустела. Вначале мы попрощались с новотроицкой командой, затем по орским станциям вышли все остальные. На ст. "Орск" прибыли только я и Танюшка.

Два суетных дня пролетели. Для кого-то это были первые шаги во что-то новое, кто-то уже в очередной раз испытал все это, но никто, несмотря на грязь и холодную погоду, не пожаловался и не сказал, что больше не поедет, а даже наоборот! Целью этой поездки было знакомство. Вело сезон был закрыт, но были открыты новые друзья и новые дороги...