Сайт Мамонова Сергея
Навигация: [Блог Мамонова Сергея] [Путешествия]
23 2018

Повышение квалификации в Челябинске

В Челябинске я бывал ни раз. Дальше Кировки и парка Гагарина, правда, не ходил никогда. Время не хватало, потому что приезжал на один день, как правило. Но всегда хотелось. Челябинск это вообще первый в моей жизни город, куда я самостоятельно поехал один. Поехал я туда покупать себе лыжные ботинки - еле нашёл! Так они до сих пор у меня и служат. Тогда я нашел ул. Кирова и она меня очень сильно впечатлила. По-сути, за неё я полюбил Челябинск... Ну, еще чуть-чуть за Алое поле и парк Гагарина. Приезжал потом еще один раз в командировку всего на день по делам. Но до Кировки нашел время добежать.

В этот раз я тоже приехал по работе, но уже на целых пять дней! Цель моей командировки была - курсы повышение квалификации в учебном центре МРСК-Урала. Приехал рано утром - в 5 часов и по прохладному городу пошел с вокзала пешком до ЧеГРЭСа. Шел я по улице Российской долго и постепенно разочаровывался. В районе пересечения с улицей Калинина такие ветхие домишки перекошенные стояли, и навеяли они на меня тоску какую-то. Вот тебе и город-миллионник. Не знаю, почему! Таких домишек полно в каждом городе, но челябинские показались мне совсем хлюпкими.

Дошел до своего места проживания, разгрузился. Пошёл в учебный центр. Было 8 утра. Оказалось, что в первый день нас ждут к 10:00. "Ну, и отлично, - подумал я, - пойду перекушу что-нибудь".

Миасс цветет, лакокрасочный завод - дымит!

Искать место для приема пищи я решил на пр. Мира. Долго шел по нему, всё осматривался, где я... Шел до тех пор, пока времени на обратную дорогу только осталось. Взял в "Пятерочке" булочек и пакет соку и так на ходу и завтракая, повернул назад.

Первый день занятий был интересный. Преподаватель, чувствовалось, очень опытный специалист. Не то, что в Оренбурге - три дня - деньги на ветер. Впечатлило оборудование лабораторий. Нашему политеху такое и не снилось. Если бы хоть что-то было из того, что расставлено в классах энергетического колледжа, то хоть имелось бы какое-то представление об оборудовании, используемом в электроэнергетике. Но Орск - не Челябинск, се ля ви!

Обстановка в лаборатории учебного центра МРСК-Урала в Челябинске

Обстановка в лабораториях учебного центра МРСК-Урала

После занятий пошел снова прогуляться. У меня был с собой фотоаппарат. И я уже приблизительно прикинул, где находится улица Кирова, и в какую сторону идти. Но дойдя до реки Миасс, мне удалось сделать лишь несколько снимков - аккумулятор у фотоаппарата требовал зарядки. Поэтому на Кировку решил не идти, а вернуться в гостиницу, чтобы отдохнуть и зарядить фотоаппарат.

Казалось, еще впереди четыре дня - всё успею!.. Но жизнь как всегда рушит задуманные планы, и у меня то погода не задается для съемок - слишком пасмурно, то появляются задачи по работе, которые нужно срочно разрешить.

Храм святой троицы

Театр оперы и балета им. М. И. Глинки Вид на Миасс и Челябинский краеведческий музей Памятник П. А. Столыпину Чайка на набережной Миасса

Вид на концертный зал Moskva Троицкий мост через Миасс Музей камней Памятник солдатам правопорядка

Занятия, конечно, проходили на одном дыхании. Занимались когда с 8 часов, когда -  с 10 и до 16:30. Сергей Александрович Потороко рассказывал - не переслушаешь. И мы там ведь были не просто неопытные студенты, а что-то уже умели, поэтому делились своими наработками. Так и познакомились потихоньку. Нас всего было в группе шесть человек, из них трое - из Тюмени. После занятий в гостинице бока пролеживать не охота, вместе пошли на Кировку. Сам бы я не решился, а когда компания есть, то и в краеведческий музей можно сходить - на метеорит чебаркульский посмотреть. Сергей Юрьевич оказался очень интересным собеседником и в музее рассказывал - гида не надо. Столько информации - голова болеть начала. Вот человек начитанный. А кое в чем и свой опыт имеет.

Знаменитый Чебаркульский метеорит

В краеведческом музее Челябинска В краеведческом музее Челябинска В краеведческом музее Челябинска В краеведческом музее Челябинска

Чучело лисы в краеведческом музее Челябинска Чучкло птиц в краеведческом музее Челябинска Ворон в краеведческом музее Челябинска Чучело выпи в краеведческом музее Челябинска

Чучело медведя в краеведческом музее Челябинска Чучело птицы в краеведческом музее Челябинска Чучело песца в краеведческом музее Челябинска Скелет медведя в краеведческом музее Челябинска

Краеведческий музей на берегу Миасса

Пока он мне рассказывал про то, про сё, я практиковался фотографировать при различных уровнях освещенности (солнце то пряталось за тучи, то выходило). С погодой повезло: дождей не было и температура была комфортная. Но до Кировки мы дошли только в предпоследний день и этого нам хватило.

Нулевой километр Челябинска на улице Кирова

Крестьянин с собакой на ул. Кирова Барышня у зеркала на ул. Кирова Воин-интернационалист на ул. Кирова Ремесленник на ул. Кирова

Улица Кирова Улица Кирова А. С. Пушкин на ул. Кирова Люди танцуют на ул. Кирова

Последняя стелла на ул. Кирова

На курсах повышения квалификации общались не только на профильные темы. Сергей Александрович раскрыл секрет, почему по улице Российской до сих пор стоят эти ветхие домишки. Оказывается всё просто - дело в коммуникациях. В этой части города они старые, пропускная способность меньше, поэтому строительные компании не горят особым желанием строить в этом районе. А еще для меня было удивительно, сколько предприятий в Челябинске закрылось за последние несколько лет. Со специалистами тоже дефицит. Повсюду одни пивнушки, аптеки и магазины Красное&Белое.

В последний день нашего обучения долго нас не держали. Взяли билеты, написали на листочках всё, что знали и в полдень уже были свободны, как ветер. Я как и в день приезда, дошел до вокзала пешком, купив сыну подарок по дороге в Детском мире. Сдал вещи в камеру хранения и подумывал о том, надо ли звонить ребятам из Тюмени или погулять до поезда одному. Но в магазине напротив вокзала встретил их, и мы пошли вместе.

Библиотека

Орлёнок Сквер Алое поле В парке А. С. Пушкина Памятник А. С. Пушкину

Я не знаю особых достопримечательностей Челябинска, но всегда посещаю парк А. С. Пушкина, ул. Кирова, Алое поле и парк Гагарина. Рекомендую посетить краеведческий музей, но это на любителя. По этому же маршруту мы и пошли, поскольку никто Челябинск не знал, а я больше ничего не знал. Кое-как дошли до парка Гагарина. Я и забыл, что он такой огромный. Можно было взять велосипеды в прокат, но мужики явно уже не хотели двигаться, да и времени оставалось не так уж много. А без меня они могли бы и заблудиться по дороге назад.

Беседка с видом на свадебный остров в парке Гагарина

Замки на свадебном острове Пруд в парке Гагарина Беседка и свадебный остров на пруду в парке Гагарина Лебеди в парке Гагарина

Кстати, когда проходили по площади Революции, поглазели на шоу внедорожников. Отсюда у них стартовал пробег, который проходил через Тюмень или заканчивался там. Естественно, Сергей Юрьевич об этом всё знал и даже попытался найти знакомых.

Площадь Революции. Шоу внедорожников

Площать Революции. Шоу внедорожников

Пока шел с учебного центра на вокзал, из-за тяжелого рюкзака и потому что давно столько не ходил, разболелась ступня. И вот уже под конец дня её тоже сильно ломило. Но мне нравиться ходить, я люблю ходить много. За пять дней я нагулялся вдоволь, головой отдохнул от затянувшей рутины бесконечных заданий, которые ставит жизнь, чтобы заработать на свой кусок хлеба. Общение с людьми имеющими больший опыт в испытаниях и измерениях было весьма полезно, а то я ведь всё сам да сам.

На вокзале попрощались с ребятами. Мой поезд был раньше. Я сел в купе, со мной ехал военный с маленькой дочерью. Пообщавшись с ним, мне как-то стало обидно за наши силовые структуры. Все истории замешаны на пьянке, да и вообще жизненные суждения какие-то нелогичные. Поболтали, да и спать. Нужно возвращаться к своей привычной жизни, а то за время моего отсутствия уже накопилось хвостов...